Право частной собственности священно. Это по Конституции. А потому на страже ее должны стоять чиновники, милиция, суды, прокуратура и т.д. Но на практике... Создается такое впечатление, что НЕКТО отдал приказ очистить город от гаражно- строительных кооперативов (ГСК) и индивидуальных гаражей, и это воплощается в жизнь не мытьем, так катаньем. Ведь выданные еще в советские времена документы на земельные участки сегодня далеки от законодательства современного.
"Пушками по гаражам"
Закон о "дачной амнистии", казалось бы, должен был "разгрести" проблему - упростить передачу земли в собственность. Однако если по дачной земле какое-то движение и наметилось, то по участкам под гаражами никаких регламентов нет. А в последнее время гаражников просто стравливают с частным автостояночным бизнесом. Примером тому может быть разгоревшийся судебный спор между ГСК №59 "Бриз" и ООО "Морис" в районе Первой Речки.
Решение о создании ГСК "Бриз", первоначально он назывался "Автогородок № 1", было принято горисполкомом еще в 1980 г., а в 1981 г. кооператив получил участок земли, примыкающий к детскому саду по ул. Амурская, 25а. Что касается ООО "Морис", то его история короче - оно возникло около пяти лет назад.
В 2007 г. фирма "Морис" обратилась в городскую администрацию с просьбой выделить ей участок в районе ул. Садовой, 25, который частично налагается на участок гаражного кооператива "Бриз", а также на участки КАС "Садовый" и другие, предоставленные под частные и кооперативные гаражи.
Место было не без греха. Несколько индивидуалов установили гаражи нелегально, а члены молодого КАС "Садовое" почему-то перестали платить грошовую аренду и не пролонгировали арендный договор. Тем не менее место было обустроено."Бризовцы" в свое время, перед тем как установить свои металлические гаражи, засыпали 18-метровый овраг. Это помимо возведения гаражей, устройства подвалов и подъездной дороги.
Грубо прикинул: рыночная цена гаража в подобных местах сегодня во Владивостоке стоит около $20 тыс., правда, с землей. На участке, на который претендует "Морис", к началу этого года находилось около 70 частных и кооперативных гаражей, считай, его рыночная стоимость вполне могла составить 50 млн руб. Наверное, наши чиновники должны были просто подумать, как такой имущественный комплекс заставить платить аренду по полной. Однако они почему-то решили порадовать ООО "Морис".
Распоряжением №47 (п. 1.16) от 30.01.2007 г. тогдашнего начальника управления муниципального имущества, градостроительства и архитектуры администрации г. Владивосток Николая АРЖАНОВА выше описанный участок площадью 3 229 кв. м ООО предложили "Морис" под договор аренды - с 31 января 2007 г. по 30 января 2010 г. С целевым использованием - под автостоянку. Правда, обустроенную - с освещением, асфальтом, дорожной разметкой, охраной и с обязанностью содержать прилегающую территорию в порядке. И в довесок требование - освободить место, если начнется городское строительство, - по этому участку по генплану города в перспективе должна пройти общегородская магистраль вдоль Амурского залива.
Отметим пункт в распоряжении: если арендатор не успевал заключить договор аренды в месячный срок, то распоряжение теряло силу. В месячный срок ООО "Морис" не успело оформить аренду. Однако спустя почти два года, 14 ноября 2008 г., старое распоряжение прежней мэрии вдруг признали в краевой администрации - департамент земельных ресурсов и землеустройства края в развитие распоряжения УМИГА администрации Владивостока издал распоряжение №1224-р "О предоставлении ООО "Морис" земельного участка, расположенного по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Садовая, д.25". Срок аренды - на те же три года. В тех же границах.
Прокуратура усмотрела ошибку
В июне 2009 г., ООО "Морис" начало освоение освоенной территории. К делу очистки территории привлекли правоохранительные органы. Гаражи перемещались без согласований с владельцами, их откровенно похищали, но в милиции и суде заявления владельцев на расследование обстоятельств почему-то не принимали. Вскоре территория была полностью огорожена трехметровым металлическим забором, вход за который стал проблематичен. Впускали только тех, кто намеревался забрать свои гаражи и машины. Из 34 гаражей "Бриза" на сегодня в "заложниках" у ООО "Морис" остаются 26.
При проверке жалоб владельцев гаражей прокуратурой Приморского края было выявлено, что "согласно сведениям из Госкадастра недвижимости, расстояние между указанными земельным участком и территорией муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 151 общеразвивающего вида г. Владивостока" составляет 15 метров, в то время как, согласно п.7.1.12 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 г., расстояние (от автостоянки открытого типа) должно составлять не менее 50 метров". Соответственно краевая прокуратура поручила прокурору Фрунзенского района г. Владивостока "обратиться в суд с иском о признании недействительным п. 1.16 распоряжения УМИГА от 30 января 2007 г. № 47, распоряжения Департамента от 14 ноября 2008 г. № 1224-р и договора аренды от 24 ноября 2008 г. № 02-Ю-11030".
Остался без ответа главный вопрос. На выделенном в аренду участке предполагается расположить 80 машиномест. До этого здесь располагалось 70 мест. Спрашивается: а в чем выигрыш, что столько же машин из гаражей попадут на открытую автостоянку? Наверное, в эстетике. Будущие арендаторы предлагают более цивильные условия обустройства придомовой автопарковки. Но зачем же сталкивать лбами гаражных кооператоров и автостояночный бизнес?
Кто поделит выигрыш?
Вообще-то, чувствуется какое-то лукавство в этих "80 машино-местах". Если нормы предполагают, что площадь одного машино-места с учетом "коридорного коэффициента" должна составлять всего 14 кв. метров, то выделение городом под каждую машину на автостоянке "Морис" более 40 кв. м - непозволительная роскошь. В принципе, норма позволяет на этот участок ставить около 230 машин. Может, дело в налоге - платить за 80 мест дешевле, чем за 230.
За три года аренды с "белых" 80 клиентов стоянки фирма получит около 13 млн "живых" руб. Это примерно в три раза меньше, чем тот ущерб, который достается владельцам гаражей, изгнанным с этой территории. Более того, если владелец гаража "Бриза" платил за аренду, свет, содержание кооператива в год примерно 1,5 тыс. рублей, то арендатор парковочного места "Мориса" будет платить до 50 тыс. руб.! Ведь сегодня на постоянной автостоянке место стоит 140 руб. в сутки, а джипа - и вовсе 180 руб.
Так в чью пользу замена гаражного кооператива на частную автостоянку?
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию