Москва, Ноябрь 30 (Новый Регион, Ольга Панфилова) – Госкомпания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») предлагает жителям России дважды оплатить строительство дорог. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на программу деятельности госкомпании на 2010-2015 годы. Сначала госкомпания хочет получить от государства 880 млрд. рублей на их строительство, а затем собирать плату за проезд. Еще 486 млрд. рублей «Автодор» рассчитывает привлечь на стороне за счет кридтов и размещения облигаций. По сведениям издания, «Автодор» планирует до 2016 года построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. В том числе 235,1 км автодороги М1 «Беларусь», 122 км – М3 «Украина», 671,9 км – М4 «Дон», 251 км – М10 Москва – Санкт-Петербург, 53,9 км ЦКАД Московской области, 54 км магистрали Казань – Оренбург – граница Казахстана.
Как пишет издание, программа нуждается в доработках, ими будут заниматься специалисты «Автодора» совместно с чиновниками Минтранса, Минэкономразвития, Минфина. Обновленный вариант программы, как предполагается, будет готов к 7 декабря.
Программа пока изучается, но к ней уже достаточно вопросов, сообщил газете чиновник министерства, участвующего в согласовании. По его словам, непонятен сам подход к делу, когда «Автодор» собирается строить платные дороги главным образом на бюджетные средства, а затем собирать деньги в свою пользу и «тратить непонятно на что».
С этим мнением соглашается партнер ФБК Игорь Николаев: «Почему налогоплательщики, отдавая государству налоги на строительство и ремонт инфраструктуры, должны еще раз платить за проезд по ней?» Наличие бесплатной альтернативы – не аргумент, считает эксперт: дублер будет приходить в запустение и людям придется пользоваться платной дорогой.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию