Aston Martin Lagonda
Можете назвать эту машину «лимузин Дарт Вейдера». С невероятной помпой представленная в 1976 году на автошоу Earls Court, модель, по замыслу создателей, должна была спасти марку Aston Martin от банкротства, но на деле только приблизила фирму к роковой черте. Виной тому был обогнавший свое время на несколько лет тачпад и приборная панель на светодиодах – дело в том, что ни одно из этих устройств, в общем-то, не функционировало. На самом деле единственным, что в этой машине работало, был дизайн. Возможно, это вообще самый агрессивно-выглядящий четырехдверник в истории автомобилестроения. К счастью, тридцать лет технического прогресса не прошли даром, и хороший механик сегодня вполне в состоянии заставить эту штучку не только хорошо выглядеть, но и быстро ехать. Но если вы решились на покупку, ни в коем случае не нанимайте водителя – на заднем сиденье может поместиться максимум пара пакетов из супермаркета.
Lotus Esprit Turbo
Можете думать что угодно насчет Роджера Мура в роди Джеймса Бонда, но этот парень определенно обладал хорошим вкусом в том, что касалось автомобилей. Взять хотя бы Lotus Esprit (который, как и все машины Бонда, легким движением превращался в подводную лодку) из «Шпиона, который меня любил» или мускулистую Turbo-версию той же модели из «Только для твоих глаз». Выпущенный в 1977, Esprit воплотил в себе всю творческую мощь Джорджетто Джуджаро, хотя многим очертания «Лотуса» кажутся избыточно суровыми.
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро. Начинка: турбинный 2.2-литровый двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач, задний привод. Годы выпуска: 1980-1987. Выпущено экземпляров: 506. Цена на момент производства: 50.000 долл. Сегодня можно купить за: 20.000 долл. Возможные проблемы: ощутимо не хватает мощности, а турбина заметно лагает, так что не советуем вам использоват эту машину для драг-рейсинга.
Maserati Merak
Merak позиционировался как доступная альтернатива заоблачно дорогим купе от Maserati, тем не менее, своими формами он обязаны великому Джуджаро. Стилистически безошибочный фюзеляж скрывает шестицилиндровый V-образный двигатель и гидравлическую подвеску, позаимствованную у Citroлn SM. И хотя 220 лошадей способны вызвать у истинного коллекционера разве что саркастическую ухмылку, за счет небольшого по размерам двигателя на заднем сиденьи вполне можно разместить детское кресло – ведь хороший вкус надо прививать с младых ногтей!
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро. Начинка: 6-цилиндровый V-образный двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач, задний привод. Годы выпуска: 1972-1983. Количество произведенных экземпляров: около 2000. Цена на момент производства: 29.000. Сейчас можно купить за: 40.000. Возможные проблемы: двигатель скорее всего придется заменить. К тому же со многими автомобилями бывшие хозяева обходились кое-как.
Lamborghini Countach LP400s
Это название следует произносить на французский манер: «Кунташ». До воинственного агрессивный дизайн Марчелло Гандини и спрятанный в хвостовой части 12-цилиндровый двигатель превратили Countach в самый желанный и самый экзотический автомобиль для нескольких поколений. Сегодня эти монстры все так же быстры, их внешний вид все так же способен сразить наповал, и их все так же чертовски непросто содержать. В то же время они относительно доступны и обещают стать неплохим вложением капитала.
Дизайнер: Марчелло Гандини. Начинка: 4-литровый 12-цилиндровый V-образный двигатель, задний привод. Годы выпуска: 1976 – 1982. Количество произведенных экземпляров: 235. Цена на момент производства: 85.000 долл. Сейчас можно купить за: 100.000 долл. Возможные проблемы: высокая стоимость обслуживания и ремонта, плохой обзор спереди и практически полное отсутствие обзора сзади.
Audi Ur-Quattro
«Ur» в данном случае значит «оригинальная», однако в 1980 году, когда машина была показана на Женевском автосалоне, она называлась просто Quattro. И была – ни много ни мало – первым полноприводным спортивным автомобилем, призванным доминировать в гонках на практически любом покрытии. Возможно, 200 лошадей – не слишком выдающийся показатель для спортивной машины, но нужно учитывать, что Quattro ехала как по рельсам там, где прочих участников выносило с трассы на раз-два, и даже глубокий снег этой крошке был нипочем.
Дизайнер: команда Фердинанда Пиха (Ferdinand Piech). Начинка: 2.2-литровый двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач, полный привод. Годы выпуска: 1980-1991. Количество произведенных экземпляров: 11452. Цена на момент выпуска: 20000 долл. Сейчас можно купить за: 15000. Возможные проблемы: ткань и пластик, которыми отделан интерьер, сложно содержать в хорошем состоянии.
Porsche 911 Turbo Flat Nose
В середине семидесятых годов прошлого века, когда количество произведенных Porsche 911 зашкаливало все мыслимые рамки и сам факт обладания такой машиной уже не выделял владельца из серой массы, возникла индустрия тюнинга. Прошло совсем немного времени, и собственными тюнинговыми конторами обзавелись если не все, то многие уважающие себя автоконцерны. Porsche не стал исключением – тюнинговая программа штутгарцев называлась Sonderwunsch, «Особое пожелание». Шедевром «Особого пожелания» стала модификация Flachbau, или «Плоский нос». Всего плосконосов было произведено около 900 – против сотен тысяч «обычных» 911 – так что при покупке, как говорится, будьте внимательны.
Дизайнер: команда Porsche. Начинка: 3.3-литровый турбинный двигатель, 5-степенчатая механическая коробка передач, задний привод. Годы выпуска: 1987-1989. Количество произведенных экземпляров: около 900. Цена на момент выпуска: 60.000 долл. Сейчас можно купить за: 40000 долл. Возможные проблемы: нет (не считая того, что вас все время будут спрашивать, что случилось с вашим передком).
Maserati Quattroporte III (1976-88)
И да пребудет с вами трезубец Нептуна! Возможно, самый удачный (и уж точно один из самых желанных) торговых знаков в автомобильном мире как нельзя лучше смотрится на этом детище Джуджаро, интерьер которого отделан тончайшей кожей и древесиной бриара. Несмотря на то, что крайслеровская автоматика – штука достаточно надежная, поколения итальянцев, скорее всего, заездили машину до состояния, близкого к катастрофическому, поэтому при покупке будьте осторожны и не соблазняйтесь низкой ценой.
Дизайнер: Джорджето Джуджаро. Начинка: 4.2-литровый 8-цилиндровый двигатель, задний привод. Годы выпуска: 1978-1987. Количество произведенных экземпляров: 2155. Цена на момент выпуска: 65000 долл. Сейчас можно купить за: 15000 – 20000 долл. Возможные проблемы: ремонт и обслуживание очень дороги.
Ferrari 512 Berlinetta Boxer
В 1976 году, спиной чувствуя горячее дыхание Countach LP400s, ребята в Ferrari поставили на модель 365 GT4 более мощный двигатель и переименовали ее в 512BB. Это было началом соперничества, которое продолжается по сей день. 5-литровый двигатель Ferarri выдавал 340 лошадиных сил и разгонял машину до сотни за 5.6 секунды – ровно то же делал и Countach. Максимальную скорость обе машины развивали тоже совершенно одинаковую – 270 кмч. Boxer обладал всего одним, но неоспоримым преимуществом – удобством. В него было удобно садиться и из него было удобно выходить, а еще в нем было видно все, что происходит впереди, по бокам и сзади. Более поздняя модель 512i была оснащена инжектором и отличалась большей надежностью, но к всеобщему удивлению не подорожала ни на цент.
Дизайнер: Бюро Pininfarina. Начинка: 5-литровый двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач, задний привод. Годы выпуска: 1976-1984. Количество произведенных экземпляров: 1936. Цена на момент выпуска: 85000 долл. Сейчас можно купить за: 100000 долл. Возможные проблемы: Очень дорогой ремонт и запчасти, особенно все, что касается трансмиссии.
DeTomaso Pantera
Эта машина была запущена в производство в начале семидесятых. Идеальное сочетание американской мощи и итальянского стиля – 8-цилиндровый двигатель Ford и дизайн, разработанный студией Ghia. На более ранних моделях в разы меньше спойдеров и всевозможной аэродинамической навески, но одно остается неизменным вне зависимости от года – непобедимые 330 лошадиных сил под капотом.
Дизайнер: студия Ghia. Начинка: 5.8-литровый 8-цилиндровый двигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач, задний привод. Годы выпуска: 1971-1975. Количество произведеннных экземпляров: примерно 6000. Цена на момент производства: 12000 долл. Сейчас можно купить за: 30000-40000 долл. Возможные проблемы: другие владельцы этой машины – старомодные зануды.
Lancia Delta Integrale
Именно этой малышке – а вовсе не яростным Impreza или Evo — принадлежат шесть чемпионских титулов, взятых подряд с 1987 по 1992 годы. Для машины, очертания которой напоминают, скорее, факсовый аппарат, пусть и придуманный бесподобным Джуджаро, она невероятно проворна и быстра. А ее последняя выпускавшаяся версия под названием Evoluzione – это полноприводная турбо-ракета, задний диффернциал которой построен по принципу болидов «Формулы-1». Потенциальная жемчужина любой коллекции.
Дизайнер: Джорджетто Джуджаро. Начинка: 4-цилиндровый турбодвигатель, 5-ступенчатая механическая коробка передач, полный привод. Годы выпуска: 1979-1994. Количество произведенных экземпляров: 33000. Цена на момент производства: 25.000 долл. Сейчас можно купить за: 20.000 – 30.000 долл. Возможные проблемы: вполне вероятнео, что для ремонта и обслуживания этой машины вам придется послать своего механика на стажировку в Турин.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию