Потому что малопонятной становится сама жизнь. Карта токийской подземки столь же сложна, как и схема электрооборудования жигулевской «классики». Может, пойти подучиться? После визита в научно-исследовательский центр Nissan я трясусь в вагоне в компании уставших клерков. На лицах – марлевые повязки, в руках – «ай-фоны». Для этих-то мои откровения давно открытая книга.
Макетирование из пластилина — архаичная технология, от которой никак не решатся отказаться дизайнеры.
На нынешнем этапе развития ясность вроде бы наступила: двигатель двигает, коробка передач передает, подвеска подвешивает. Но тут по проводке забегали нули и единицы, и status quo опять нарушился. Сколько этих нулей и единиц, трансформирующихся в команды, пиксели бортовых дисплеев, звуковые сигналы, нужно отвесить на один автомобиль, чтобы вновь пришло полное счастье? Большинство электронных систем внедрено в машину как раз под девизом заботы о нашем благе. Наиболее совершенные устройства, отслеживающие положение на дороге, расстояние до движущегося впереди объекта и тому подобное, позволяют вообще не касаться педалей. Электроника сама прибавит или сбросит ход и не даст сорваться в занос на крутом повороте.
Компактный 3D-электромотор умещается в автомобильном колесе.
Стоит ли вообще продолжать ратовать за пилотское мастерство? Все это гордыня. От современников инженера Кузнецова требовались и не такие навыки, как от современных шумахеров. Запустить мотор рукояткой, зажечь карбидные горелки в фарах, очистить засаленное сцепление. Вот в чем заключался настоящий шоферский класс! Покрышки, кстати, еще недавно прекрасно меняли не в шиномонтажных мастерских, а самостоятельно.
Дизайнеры экспериментируют с новыми стилями интерьера, а инженеры устанавливают информационный дисплей Catch Ball.
Сегодня мне показывали, как можно запарковаться, даже не глядя в зеркала – по монитору. На нем генерируется изображение машины «с высоты птичьего полета» с расчерченными по асфальту правильными траекториями. Осенью прошлого года серийный мини-вэн Nissan Elgrand, оснащенный такой системой, появился в салонах токийских дилеров. Полагаю, мои знакомые клерки из недр подземки не слишком тому удивились. А для меня даже игрушечный магазин на Гинзе, в который я заглянул в поисках подарка, стал потрясением. Но более всего удивляет, что весь его ассортимент, все эти ползающие, летающие, скачущие роботы сделаны... в Китае. Выходит, нам один Китай, на Черкизовском рынке, а им – другой?
Фургон-картридж для дайвера.
А еще мне сегодня показали экспериментальное устройство, по потоотделению и выражению лица распознающее, трезв водитель, или не очень, или очень не. Предложили отхлебнуть противного рисового виски и завести мотор. Конечно, не вышло. Улавливатели алкогольных паров встроены в водительское кресло возле шеи и на рукоятке переключения передач. А внешние признаки опьянения пристально оценивает видеокамера.
Камера следит за психофизическим состоянием водителя.
Понятное дело, что не все еще совершенно. Так, мудрая программа распознавания мимики, созданная Nissan в сотрудничестве с американскими учеными из Стэнфорда, начинает давать сбои, если человек надевает очки.
Концепт-кар Nissan Intima оборудован противоаллергенной вентиляцией салона.
В целом планы на ближайшее, до 2015 года, будущее понятны. Прогресс готов шагнуть настолько далеко, что его блага станет невозможно экспортировать. Это будет бессмысленно, поскольку на другом конце потребительской цепочки никто просто не поймет, как ими пользоваться. И тогда всходы прогресса останутся прерогативой общества, вставшего на более высокую ступень развития. То, что сегодня в Японии не перевариваются европейские сим-карты и что в России запрещают автомобильные круиз-контроли, работающие на закрытой частоте каких-то спецслужб, – безобидные мелочи на фоне по-настоящему глобальных противоречий, зреющих в недрах лабораторий.
Поворотное кресло облегчает посадку в салон автомобиля.
Умные японские клерки, которым наконец разрешили не носить на службу галстуки – глобальное потепление! – сами того не подозревая, готовят конфликт цивилизаций. Когда у одних окажутся только нескончаемые природные ресурсы, а у других – невостребованные сложнейшие системы, эти блага превратятся в мушкет завоевателей, направленный на бамбуковые копья аборигенов.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию