МИФ 1
«АВТОМОБИЛЬ НЕУДАЧНИКОВ» FORD T БЫЛ ТОЛЬКО ЧЕРНОГО ЦВЕТА
Знаменитую модель, выпускавшуюся с 1908 по 1927 год, окрашивали черным «японским лаком» только с 1913-го по 1924-й. Когда в 1913 году Генри Форд поставил дело на поток, краски других цветов не успевали высыхать. Отсюда афоризм: «Покупатель может выбрать автомобиль любого цвета при условии, что он будет черным». Как только химики пороховой компании DuPont создали быстросохнущие пироксилиновые эмали, Форд немедленно ими воспользовался.
Уже в каталоге 1925-го Ford T был доступен в разных цветовых решениях.
МИФ 2
ПО КОНЦЕПТ-КАРАМ ПРОИЗВОДИТЕЛИ СВЕРЯЮТ БУДУЩЕЕ С ПОСЕТИТЕЛЯМИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВЫСТАВОК
Правда
Компаниям чихать на мнение досужих зевак. Половина концептуальных машин, которые публика видит на выставках, – закамуфлированные прототипы серийных моделей, решение о начале производства которых уже принято. Dodge Nitro, представленный два года назад как концепт, практически в том же виде сегодня запущен в производство. Какой тут эксперимент?
МИФ 3
ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ – ОПЦИЯ, КОТОРУЮ ЖИТЕЛЮ СЕВЕРНЫХ ШИРОТ НЕПРЕМЕННО НАДО ЗАКАЗАТЬ В АВТОМОБИЛЬ
Правда
Теплое сиденье на самом деле может нанести немалый вред мужскому здоровью. Любой андролог вам как дважды два объяснит, что перегрев мужских половых органов оборачивается воспалительным процессом. Конечно, плюхаться в ледяное сиденье (особенно кожаное) удовольствия мало. Но, как в случае с любыми лакомствами, подогрев – процедура, чреватая побочными эффектами. Главное вовремя остановиться.
МИФ 4
САЛОНЫ АВТОМОБИЛЕЙ ОТДЕЛАНЫ ДРЕВЕСИНОЙ БЛАГОРОДНЫХ ПОРОД, АЛЮМИНИЕМ И КЕВЛАРОМ
Правда
На большинстве моделей (в том числе и премиум-класса) используются пластиковые имитаторы натуральных материалов. Благодаря успехам химической промышленности легко вводить покупателей в заблуждение. Во-первых, красного дерева на всех не напасешься. Во-вторых, процесс его обработки трудоемок. В-третьих, дерево, металл и углепластик не всегда отвечают требованиям пассивной безопасности.
Вместо дерева применяют «сэндвич» из шпона и мягкого алюминия.
МИФ 5
ШИПОВАННАЯ РЕЗИНА В ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ЛУЧШЕ ПОКРЫШЕК БЕЗ ШИПОВ
Правда
Каждому сезону – свой овощ. Избыточная защита может обернуться как раз недостаточной защищенностью. Зимние покрышки с шипами эффективны только на плохо очищенных дорогах с заносами и наледью – там эти шипы прогрызаются до асфальта, не давая колесам скользить. В то время как специальные зимние шины без шипов гораздо лучше работают в условиях мегаполисов, где асфальт чистят, тем не менее не от хорошей жизни оставляя на нем характерную снежно-водяную кашу.
У машин, обутых в шипы, на таком покрытии ухудшаются сцепные свойства и заметно увеличивается тормозной путь. Помните: от правильного выбора резины зависит даже победа в «Формуле-1».
МИФ 6
ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ – ПАНАЦЕЯ
Правда
Один из самых опасных элементов системы пассивной безопасности автомобиля – надувные удерживающие элементы. Их раскрытие сопоставимо по силе с ударом боксера-тяжеловеса. При скорости раскрытия 18–20 м/с подушка в состоянии выдавить глазное яблоко. В зоне риска – дети, старики, люди с ослабленным здоровьем. Статистика «жертв airbag’ов» старательно скрывается – здесь мы имеем дело со своего рода сговором производителей. Однако в большинстве современных машин пассажирскую подушку можно отключить, если перевозишь человека из категории риска. А главное, подушка бесполезна без ремней. Эти элементы проектируются как единый комплекс безопасности. Так что пристегивайтесь.
Подушка – отличное орудие удушения не только в трагедии «Отелло» и кинотриллерах.
МИФ 7
НЕФТЯНЫЕ РЕСУРСЫ ВСКОРЕ ИССЯКНУТ, И МАШИНЫ ОСТАНУТСЯ БЕЗ ТОПЛИВА
Правда
Запасов разведанного углеводородного сырья хватит еще как минимум на 100 лет. Другое дело, что нефть и газ сегодня являются самым популярным объектом спекуляций практически всех, кто имеет к ним хоть какое-то отношение, от ОПЕК до «зеленых». Но автомобилестроители уже ловко научились использовать в качестве топлива водород, из которого, как известно из школьной программы, состоит 80 % окружающего нас мира.
МИФ 8
ТОНИРОВАННЫЕ СТЕКЛА – БЕЗУСЛОВНОЕ БЛАГО ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТА
Правда
Тонировка прежде всего угрожает безопасности. Создавая иллюзию обособленности, затемненные стекла нарушают взаимодействие с другими водителями, а главное, существенно ухудшают обзор в темное время суток и в плохих погодных условияx – что никак нельзя назвать редкими и нестандартными для средней полосы России ситуациями. Кстати, кардинально важно, чтобы водитель следующей позади машины мог сквозь ваши стекла видеть, что происходит впереди, – это поможет ему вовремя затормозить или перестроиться. Тонировка – признак темноты и дикости, а в цивилизованной Европе разрешено тонировать стекла не более чем на десять процентов.
МИФ 9|
MERCEDES-BENZ – НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ СИМВОЛ ВЫСОЧАЙШЕГО КАЧЕСТВА
Правда
Именитый немецкий производитель не избежал участи других компаний. Нарекания к качеству моделей Mercedes-Benz стали не только темой многочисленных публикаций, но и причиной громких отставок в руководстве фирмы. В 2005 году компания оказалась лидером среди немецких производителей автомобилей по отзыву некачественных моделей – 350 тысяч машин вернули дилерам для ремонта стеклоочистителей, тормозной системы и электроники. Немецкие таксисты, служащие «оселком», на котором поверяется качество автомобилей, все чаще выбирают машины Opel, Volkswagen,а также корейских производителей.
Самые авторитетные эксперты – немецкие таксисты – голосуют против «мерседеса».
МИФ 10
ФИРМЕННЫЕ ЗАПЧАСТИ ЛУЧШЕ НЕФИРМЕННЫХ
Правда
Обертка не важна. Главное – приобрести оригинальную деталь. Продажа запасных частей – такой же бизнес, как и продажа самих машин. Большинство деталей, из которых состоит автомобиль, поступают на сборочный конвейер от поставщиков.
«Оригинальные» запчасти, предлагаемые автомобильными компаниями в коробках с фирменным логотипом, можно приобрести вдвое, а то и втрое дешевле у специализированных фирм.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию