Если верить результатам специальных исследований, 75% столкновений при ДТП происходят на скорости до 30 км/ч. При этом, в половине происшествий водители вообще не применяют торможение. Легче всего объяснить это потерей внимания – на невысокой скорости человеку психологически проще отвлечься. Результат – травмы и повреждения автомобиля.
Технология City Safety нового VOLVO XC60.
Радикально изменить статистику столкновений на малой скорости, происходящих по невниманию или из-за неверной оценки ситуации, призвана технология City Safety, которая входит в стандартную комплектацию нового VOLVO XC60.
City Safety спасает ситуацию там, где у человека не хватает скорости реакции или внимания, например, в пробках или при затрудненном двиджении по городским улицам. Система автоматически осуществляет торможение, если водитель приближается к препятствию и не реагирует на опасное сближение. Даже в том случае, если полностью избежать наезда не удается, система позволяет максимально снизить повреждения, которые при аварии получают люди и техника.
Разберем подробнее, как функционирует система City Safety. Если на скорости до 30 километров в час впереди идущий автомобиль производит резкое торможение, система определяет вероятность столкновения и подготавливает тормозную систему, а если водитель по-прежнему не реагирует на опасное сближение, то система производит торможение в автоматическом режиме. На скорости до 15 км/ч система полностью остановит автомобиль. В диапазоне 15-30 км/ч City Safety максимально снизит скорость прежде, чем случится ДТП, тем самым минимизируя ущерб.
Пока вы едете, City Safety следит за ситуацией на дороге перед вашим автомобилем с помощью лазерного датчика, встроенного в верхнюю часть лобового стекла. Датчик отслеживает перемещение автомобилей и других объектов, находящихся впереди на расстоянии до 10 метров от вашего переднего бампера, при этом система умеет отличать движущийся объект от неподвижного. 50 раз в секунду система производит рассчет, определяя оптимальную скорость торможения для предотвращения наезда. Если параметры рассчетной скорости торможения превышены, а водитель не реагирует на опасность, City Safety частично берет управление на себя, используя тормозную систему и сбавляя обороты двигателя, одновременно включая стоп-сигналы.
Система City Safety одинаково хорошо работает как днем, так и ночью. Однако для того, чтобы она на 100% оправдывала свое название, необходимо следить за состоянием лобового стекла, под которым укреплен датчик. В сильный туман, снег или проливной дождь чувствительность системы может быть ниже, чем обычно – такое ограничение характерно для всех систем с использованием оптических средств. Чтобы сохранить эффективность на высоком уровне, достаточно содержать лобовое стекло в чистоте и своевременно удалять с него грязь, лед и снег.
«Следует отметить, что эта система не освобождает водителя от внимательного управления автомобилем, поддерживая достаточную дистанцию, что необходимо для избежания столкновений. Функция автоматического торможения активируется лишь в том случае, когда система определяет высокую степень вероятности столкновения. Система вступает в действие, позволяя снизить последствия наезда или вовсе избежать столкновения», - отмечает Йонас Экмарк.
Торможение – не единственная мера безопасности, которую умеет применять City Safety. Кроме этого, в случае опасности, чтобы снизхить риск травм при ДТП, система включает средства управления подушками безопасности и ограничители натяжения ремней. Эта технология получила название “Система подготовки защитных устройств” (Pre-Prepared Restraints) – она устанавливается на новом Volvo XC60 и контролирует активацию защитных сдерживающих систем в автомобиле в случае столкновения. В отличие от системы City Safety, которая работает на скорости до 30 км/ч, технология PRS действует во всех скоростных режимах. Система PRS приводится в действие при помощи пиротехнического заряда, установленного в ограничителе натяжения ремня безопасности. Это означает, что City Safety может быть активирована без системы PRS, если сила удара при столкновении не настолько высока, когда требуется активация системы PRS.
Первоочередная задача City Safety – сохранение жизни и здоровья людей, находящихся в автомобиле, оборудованном этой системой, во время ДТП. Однако комплексный подход к безопасности, реализованый в City Safety, позволяет говорить и о значительном снижении возможного ущерба для пассажиров и впереди идущего автомобиля. Когда полностью избежать столкновения невозможно, City Safety помогает снизить воздействие сил удара – в результате люди, сидящие в автомобиле впереди, могут избежать травм, особенно таких неприятных, как плетевые травмы.
Снижение вероятности аварии естественным образом ведет к минимизации расходов на восстановление автомобилей, попавших в ДТП по невнимательности водителя. Помимо этого, в настоящее время Volvo проводит консультации со страховыми компаниями с целью снижения страховых взносов для владельцев автомобилей, оснащенных системой City Safety. Реальное снижение суммы страховых взносов может составить от 15% до 30%.
Статьи на подобную тему
Ни одного пользователя прокомментировали эту публикацию